Ринка "Хряк Васька"

Прочитал рассказ Ринки "Хряк Васька". Вроде такое неблагозвучное название, но очень трогательное произведение.

Маленькая девочка приезжает с мамой в деревню погостить у тети. Там у нее получается подружиться только с хряком по имени Васька. Маленькие дети ведь относятся к животным совсем по-другому. Когда этого хряка зарезали, девочка переживает это как гибель своего настоящего друга:

"Считая дни до нашего отъезда, я почти не выходила из дома. Сердце повизгивало в груди, напоминая о Ваське, как только я видела почерневшие стены хлева.

Перед самым отъездом, когда мы уже собрали сумку и присели перед дорожкой в комнате, Мария Даниловна внесла в комнату и отдала моей маме какой-то предмет, завёрнутый в белую материю. Мама, покосившись на меня, торопливо засунула подарок в сумку. Мария Даниловна присела вместе с нами, потом, спохватившись, снова куда-то ушла. Вернулась она с солёной свиной шкуркой.

- Держи, пожуешь в автобусе. Наши девчонки страсть, как любят…

С замирающим сердцем я взяла шкурку. Тонкий слой сала был покрыт крупными желтоватыми крупинками соли. Слёз уже не было. Я словно одеревенела. Сжав в потном кулачке шкурку, не слыша прощальных слов, я села в автобус. Раскрыв ладонь, я смотрела на кусочек Васьки, а слёзы капали, растворяя комочки соли. В поезде, когда я спала, мама вытащила у меня из руки шкурку. Подаренного сала я тоже дома не видела. Но с того дня я точно знаю, что у боли солёный привкус. Привкус высохших слёз".

Комментариев нет:

Отправить комментарий