Фредерик Бегбедер "99 франков"

Прочитал роман Фредерика Бегбедера "99 франков". Слышал о нем много лестных слов, но присоединиться к ним не смогу. Давно не читал такой чернухи. Дай Бог, больше и не буду.

Мне это напомнило старушек, сидящих на лавочке и спорящих, кто из них больше болеет. Бегбедер же просто говорит о болезни всего мира. Хотя он, по-моему, и есть самый больной в этом мире. Через каждые две-три страницы пишет о своей мастурбации. Я ничего не имею против его мастурбаций. Мастурбируй, Федя, себе на здоровье! Но что ты впутываешь сюда весь мир с его проблемами. Я к тебе отношения никакого не имею.

Просто мерзко иметь отношение к миру Бегбедера. Что стоят, например, откровения одного из его героев:

"Я снимал на камеру девок, которые трахались без презервативов с больными СПИДом. Девчонка, ясное дело ничего не знала. А потом я снимал ее же, скрытой камерой, когда она шла в лабораторию за результатами анализа на ВИЧ-инфекцию. И вот в ту минуту, когда она узнавала, что заразилась СПИДом, я и кончал. Она вскрывала конверт, и у меня наступал оргазм. Это я, и только я изобрел спидофилию.Ах, если б ты знал, что это за наслаждение - смотреть, как она рыдает, выходя из лаборатории с листочком, где написано: "ВИЧ-инфекция - положительный!"

Подобные вещи Бегбедер смакует на протяжении всего романа. Апогей своего творчества происходит в выдуманным им рекламном ролике, где к молодому дилеру с бородкой, стоящем на самом верху мусорной свалки подходит дюжина клиентов. Один из них протягивает ему затвердевший, похожий на камень, комок кокаина:

"- Воззри, Господи на этот дозняк!

Тут раздается небесная музыка и сверху падает яркий луч, он освещает белый комочек кокаина в руке нашего святого дилера, который возглашает:

- Ты - камень, и на сем камне я создам церковь мою.

Затем наша бородатая суперзвезда дробит комок пальцами, чтобы превратить его в белый порошок, когда он разжимает руку, на его ладони лежат двенадцать идеально ровных "дорожек" кокаина.

- Приимите все и занюхайте, сие есть душа моя, вам отданная".

Не понимаю тех, кто восхищается этой книгой. Для этого нужно или быть таким же больным как Бегбедер, или просто, как в сказке про голого короля, говорить то, что все вокруг говорят, чтобы не показаться непродвинутым и ограниченным.

Прощай, Фредерик Бегбедер! Для меня больше нет такого писателя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий