Оксана Робски "Безымянная звезда"

Прочитал рассказ Оксаны Робски "Безымянная звезда". Героиня рассказа Элла в порыве ревности к богатому мужу Сергею уезжает на "Феррари" и попадает в подмосковную деревушку Кошки. Здесь она знакомится с директором местного музея Федором и деревенским певцом Владимиром, а главное - с простым бытом и той жизнью, которой живут 99% (если не больше) жителей нашей страны. Для нее всё это как необычная сказка, в которой всё так неожиданно и непривычно. Ночь она проводит с Федором. На утро в деревню на джипе с охраной приезжает ее Сергей. Оказывается, он знает и Федора, и Владимира. Сергей вообще оказался родом из этой деревни. Он требует, чтобы Элла вернулась с ним в Москву. Девушка стоит перед выбором и все-таки выбирает Сергея.

Ни Сергей, ни Федор, ни Владимир не изображены с какой-либо резко отрицательной стороны, но мне понравилось, как Сергей объяснил разницу между ними, когда Элла попросила его найти продюсера для Владимира:

"- Ты понимаешь, Элла, почему им не надо, чтобы я звонил продюсеру? Потому что тогда надо работать! Концерты, записи! Работа до седьмого пота! А они работать не привыкли! Не привыкли и не хотят! Они будут сидеть здесь, любоваться картиночками и писать песенки. Понимаешь?

- ...Просто им никто не дал такой возможности - работать.

- ...А мне кто дал? Когда пятнадцать лет назад я уезжал отсюда? Один! С десятью рублями! И огромным желанием добиться чего-нибудь! Почему они не поехали со мной, а? Почему остались в этой дыре?"

"Дыра" - это понятие не обязательно географическое, это состояние души. Кому как, а меня произведения Оксаны Робски вдохновляют на то, чтобы не оставаться в "дыре". Я не имею в виду, что я хочу подражать жизни Рублевки. Но стремиться к финансовому успеху ее обитателей - почему бы и нет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий